Счетчики Google Analytics и/или Яндекс Метрика
- Главная
- Новости и статьи
- Счетчики Google Analytics и/или Яндекс Метрика
- Заполнить анкету
Данные о сессиях ваших пользователей — ключ к успеху. На сайте должна быть установлена по крайней мере одна из систем статистики. Наиболее удобные и часто используемые — Google Analytics и Яндекс Метрика.
Для установки любых тегов используйте систему управления тегами от Google — Google Tag Manager. С ней можно без помощи программиста добавлять и удалять теги, производить настройку целей и прочее.
Noindex, Nofollow
Все повторяющиеся текстовые блоки на страницах (кроме оригинала) скрывайте при помощи тега . Он не дает роботам поисковых систем индексировать повторы, что делает контент каждой страницы более уникальным.
Внешние ссылки, то есть ссылки на сторонние ресурсы, лучше размещать с использованием атрибута rel=”nofollow”. Таким образом производится запрет для роботов поисковых систем на переход по этим ссылкам.
Скорость загрузки страниц
Важный параметр не только для поисковых систем, но и для пользователей. Люди не любят ждать. Не создавайте слишком громоздкие страницы, не используйте прелоадеры (особенно на страницах коммерческих сайтов).
Скорость загрузки страниц должна составлять не более 1-3 секунд.
404 Ошибка
Исключить индексацию страниц с ошибкой можно, если при вводе некорректного URL сервер будет отдавать 404 Not Found.
Также рекомендуем создать специальную страницу 404 ошибки, где можно разместить информацию о том, что страница отсутствует, и указать ссылки на наиболее важные страницы сайта, например, разделы каталога.
Дубли страниц
Не допускайте на сайте дублей страниц. Их наличие негативно сказывается на продвижении, приводя к индексации не тех страниц.
Настройте файл .htaccess таким образом, чтобы:
индексировался только домен с www или без www;
был настроен 301 редирект на главную страницу со страниц /index.php, /index.html;
был настроен 301 редирект со старых страниц сайта на новые (в случае изменения URL).
ЧПУ
ЧПУ — человеку понятный урл, то есть URL, который легко можно прочесть.
Не рекомендуется в качестве URL важных для продвижения страниц использовать параметры (?page_123, ?category=57 и пр.) и названия, не дающие понимания о содержимом страницы (/page1/, /tovar23/ и т.д.).
ЧПУ подразумевает использование URL, дающих четкое представление о текущем положении пользователя и содержимом страницы. Примеры ЧПУ:
/catalog/lampy/
/uslugi_i_ceny/geodezia/inzhenerno_geodezicheskie_izyskaniya/
SItemap.xml
В корневой директории сайта необходимо размещать файл sitemap.xml.
Это позволяет ускорить процесс индексации и переиндексации важных страниц сайта, расставить приоритеты в индексировании, указать частоту обновления страниц. Файл желательно обновлять каждый раз, когда добавляются или меняются URL страниц сайта.
Подробнее о создании файла sitemap.xml в рекомендациях Яндекса.
Robots.txt
Файл robots.txt создается в корневой директории сайта. Он предназначен для роботов поисковых систем. Здесь можно разрешить или запретить индексацию определенных страниц/групп страниц, указать основной домен, путь до карты сайта и другое.
Примеры файла robots.txt:
User-agent: *
Disallow: /
Полный запрет на индексацию сайта
User-agent: *
Disallow: *?sort=*
Host: site.ru
Sitemap: http://www.site.ru/sitemap.xml
Запрет индексации всех URL, содержащих результаты сортировки, указание пути до карты сайта.
Подробнее о создании файла robots.txt рассказано в рекомендациях Яндекса.
Микроразметка
Для создания красивых сниппетов, а также для того, чтобы поисковые роботы лучше понимали контент на вашем сайте, используйте микроразметку. Наиболее часто используется поддерживаемая многими поисковыми системами schema.org.
Размечать рекомендуется контактные данные организации, элементы каталога, отзывы и прочий контент в зависимости от тематики ресурса.
Бесплатный SEO аудит сайта
Напишите нам письмо в тело письма адрес Вашего сайта, укажите по каким регионам вы продвигаетесь или хотите продвигаться и уже через 2 дня отчет по Вашему сайту будет готов. Вы сможете получить отчет с результатами анализа в удобном pdf-формате.